Вестник Восточно-Сибирской открытой академии
Электронный научный журнал
Конференции

С 2012 года мы проводим Международные конференции: "Восточно-Европейская цивилизация: ОТКРЫТИЕ". Цель мероприятий: исследование проблем, поиск решений, для позитивного преобразования мира

Конференция-1

Конференция-2

Конференция-3

Форум Наш Олимп

Конференция-4

Конференция-5

Конференция-6

Конференция-7

Конференция-8

Конференция-9

Конференция-10

Конференция-11

Гл. редактор
Издательская платформа РАЕ

С 2012 г. мы работаем на платформе РАЕ. За это время проведено 10 международных конференции, издано 23 номера журнала. Это сотни статей на актуальные темы современности. 

Вестник ВСО Академии на платформе РАЕ

Доверенность РАЕ

Преимущества

Поздравления. Награды
Реклама

Социологические науки
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Радев Емилиан - ас, Бонев Иван- д-р, Янакиева Антония - гл.ас. д-р 1

1. Кафедра профилактики, Факультет общественного здоровья, Медицинский университет - София

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

Радев Емилиан - ас, Бонев Иван-  д-р, Янакиева Антония - гл.ас. д-р.

Кафедра профилактики, Факультет общественного здоровья,

Медицинский университет - София

 

Введение. Уникальной особенностью нашего времени являются сложные, различающиеся по характеру проблемы, большинство из которых оказывают значительное, хотя и не всегда учитываемое воздействие на здоровье. Это, например, стихийные бедствия, эпидемии, а также более продолжительные процессы, такие как демографические изменения, урбанизация, изменение климата и усиление экономического неравенства. Взаимосвязи при проявлении этих проблем и взаимозависимости при их решении требуют стратегического управления, которое включает в себя создание условий для совместных действий государственного и частного секторов системы здравоохранения и организаций гражданского общества во имя общих интересов.

С практической точки зрения, стратегическое управление применяет сочетание «жесткого» подхода к финансовым и административным ограничениям (например, угроза экономических санкций или военной интервенции) и «мягкого» подхода убеждения и привлечения (например, дипломатия, экономическая помощь, связи). Некоторые из этих подходов осуществляются в секторах, которые находятся за пределами области государственного управления. Поэтому они должны быть основаны на общих ценностях, таких как права человека и социальная справедливость, в контексте которых здоровье и благополучие рассматриваются как основные предпосылки для успешного экономического развития.

В здравоохранении стратегическое управление рассматривается как философия или способ управления системами и организациями для достижения изменений, которые ведут к улучшению здоровья, улучшению функционирования и улучшению профессионального развития (Борисов, 1998).

Для управления необходим набор взаимодополняющих структур и механизмов, которые иногда затруднены процессами  непоследовательности и изоляции на различных уровнях и нуждаются в помощи. В этом смысле сотрудничество рассматривается как один из ключевых аспектов стратегического управления (Борисов, 1998; Nye, 2011).

В контексте Европейского Союза, сотрудничество рассматривается как компромисс между интересами здоровья и потребностями рынка таким образом, чтобы улучшалось здоровье как общественное благо, а не обслуживались интересы отдельных институций (Scharpf, 2002).

I. Концепция управления, основанная на сотрудничестве.

Данные в литературе за последнее десятилетие подводят итог наблюдений и анализа вопросов сотрудничества между различными секторами общества в форме партнерства, сотрудничества и совместных проектов (Stahl и др., 2006;. Kickbusch & Buckett, 2010). Оказывается, что стратегическое руководство только на первый взгляд представляет собой иерархическое взаимодействие между системами и зонами ответственности, но в действительности представляет собой сложную сеть формальных и неформальных отношений между правительством, академическими направлениями, профессиональными областями и общественным сектором.

В поддержку этого аргумента может быть дано несколько примеров.

Первый. В Шотландии национальная политика в области пищевых продуктов и напитков осуществляется путем распределения обязанностей между Национальной системы здравоохранения, Ассоциацией производителей продуктов питания и напитков, Национальной федерацией предпринимателей и местными властями. Эта стратегия развивает промышленность и укрепляет имидж Шотландии как страны, которая известна своими продуктами и напитками. Но самым важным результатом этого сотрудничества является то, что шотландцы получают более подробную информацию о пище, и поэтому они имеют возможность осуществлять здоровый и доступный выбор в своих покупках (Scottish Government, 2009).

Второй. В Чикаго неправительственная организация CeaseFire («Прекращение огня») пытается остановить рост насилия с применением огнестрельного оружия путем изменения стиля поведения. Эта инициатива связана с научными кругами, финансируется за счет частных средств и основана на тесном сотрудничестве с правоохранительными органами, мэрией и самое главное – с объединением муниципалитетов и граждан. Она включает в себя информационные кампании, образовательные меры и вмешательство в группы высокого риска. Независимая оценка эффективности проекта показала, что использование огнестрельного оружия уменьшилось на 24%, а число раненых и убитых - на 34% (Skogan et at., 2008.).

Третий. Многие общественные секторы также занимаются охраной здоровья, но этот процесс называют другим типом организационного жаргона. Например, меры по повышению безопасности пассажиров, чистота, точность по расписанию и  работа по своевременной информации в общественном транспорте в Швеции, в значительной степени способствуют предотвращению травм, повышению гигиены и снижению стресса (Pettersson, 2010).

Использование терминов «межведомственное взаимодействие», «стратегическое партнерство», «многослойное стратегическое руководство» не слишком отличаются, так как они относятся к одному вопросу - как сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами. Это особенно необходимо для стратегического управления в сфере здравоохранения и играет ключевую роль в эффективном управлении, направленном на укрепление, восстановление и сохранение здоровья.

ІІ. Причины неуспеха в стратегическом управлении, основанном на  сотрудничестве.

Исследования в этой области показывают, что это могут быть (Маккуэйд, 2010):

1. Конфликты при постановке целей и задач.

2. Недооценка прямых затрат и упущенные выгоды при установлении отношений доверия и консенсуса.

3. Низкий уровень ответственности некоторых партнеров относительно неудач.

4. Трудности территориального и организационного плана, например: структурные и организационные проблемы, изоляция и т.д..

5. Асимметрия между партнерами с точки зрения:

- Знания и опыта;

- Рыночных приоритетов;

- Ценностных или культурных систем.

6. Разногласия, возникающие от конкретных механизмов власти и степени участия местных общин.

Выводы

1. Стратегический менеджмент в здравоохранении является отражением процессов, происходящих в правительстве и обществе в целом.

2. Эффективное сотрудничество в управлении зависит от создания непрерывного цикла обмена информацией.

3. Сотрудничество может привести к повышению чувствительности  других общественных систем и тем самым дать им возможность изменить их ответственность по отношению к общественному здравоохранению.

Заключение

Охрана здоровья населения является не только обязанностью Министерства здравоохранения и его структуры. Здоровье является продуктом деятельности сложных и постоянно адаптирующихся систем, которые зависят от политических и социальных детерминант. Оно должно превратиться в приоритет для общества, т.к. является стратегически значимым для экономического развития и благосостояния народа.

Литература

1. Борисов, В. Здравна политика и мениджмънт. С., изд. ФАР, 1998, стр 211-212.

2. Василева, Милка. Електронен бюлетин “Здравни грижи”, изд. на БАПЗГ, бр.9/2012, стр.3.

3. Ansell C, Gash A (2007). Collaborative governance in theory and practice. Oxford. Journal of Public Admin. Research and Theory, Volume 18, Issue 4, Pp. 543-571.

4. Bryson JM, Crosby BC, Stone MM (2006). The design and implementation of cross-sector collaborations: propositions from the literature. Public Administration Review, 66:44–55.

5. Institute of Transport Economics, 2002; CBA of cycle track network in Norwegian cities. Oslo, (TØI-report 567/2002) A 38(8):592–605.

6. Hernández-Aguado I, Parker LA (2009). Intelligence for health governance: innovation in the monitoring of health and well-being. In: Kickbusch I, ed. Policy innovation for health. New York, Springer:23–66.

7. Kickbusch I, buckett K, eds. (2010). Implementing health in all policies: Adelaide 2010. Adelaide, Government of South Australia.

8. McQuaid RW (2009). Theory of organizational partnerships: partnership advantages, disadvan tages and success factors. In: Osborne SP, ed. The new public governance? Emerging perspec tives on the theory and practice of public governance. London, Routledge.

9. Nye J (2011). The future of power. New York, PublicAffairs.

10. Pettersson B (2010). Health in all policies across jurisdictions – a snapshot from Sweden. Public Health Bulletin South Australia, 7(2):17–20.

11. Scharpf FW (2002). The European social model. Journal of Common Market Studies, 40:645–670.

12. Scottish Government (2009). Recipe for success – Scotland’s National Food and Drink Policy. Edinburgh, Scottish Government.

http://www.scotland.gov.uk/Publications/2009/06/25133322/2


Пристатейный список:


Библиографическая ссылка

Радев Емилиан - ас, Бонев Иван- д-р, Янакиева Антония - гл.ас. д-р СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 6;
URL: www.es.rae.ru/vsoa/ru/170-708 (дата обращения: 01.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 956 | За неделю: 956 | Всего: 2677


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System
free countersПроверка тИЦ и PR