С 2012 года мы проводим Международные конференции: "Восточно-Европейская цивилизация: ОТКРЫТИЕ". Цель мероприятий: исследование проблем, поиск решений, для позитивного преобразования мира
С 2012 г. мы работаем на платформе РАЕ. За это время проведено 10 международных конференции, издано 23 номера журнала. Это сотни статей на актуальные темы современности.
В теории образования праздник относят к старейшим образовательным технологиям. В области психолого-педагогических прикладных знаний появляется все больше рекомендаций, готовых сценариев и образцов организации праздников. Праздники с легкостью эксплуатируются в школьной практике. Вместе с тем, большое количество праздничных мероприятий приводит к эмоциональной перегрузке педагогов и учащихся, создает впечатление эклектики образовательного процесса. И возникают вопросы: нужны ли праздники в школе? И если нужны, то в какой мере, и какую роль они играют в развитии учащихся? Более того, нужны ли праздники взрослым людям, и что они из себя представляют?
В течение ряда лет мы анализировали массовые праздники для детей и взрослых, в результате чего выявили закономерность, обнаружив, что ведущую роль в жизни людей играют три типа праздников [1].
Первый тип мы обозначили как «праздники-инициации», потому что, как и в традиционных культурах, в жизни праздники-инициации играют роль «посвящения во что-либо…». Т.е. они создают условия для обретения нового социального статуса, позволяют реализовать имеющиеся ресурсы и доказать свою способность быть… кем-то новым, значимым на определенном жизненном этапе. Поэтому праздники - инициации всегда связаны с испытаниями, преодолениями и переживанием собственного могущества.
Библиографическая ссылка
Аникина М.А., канд.психол.наук, доцент; Аникин С.С., канд.педаг.наук 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРАЗДНИКА И ПРАЗДНОВАНИЕ В ПОНИМАНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРОБЛЕМА // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. – 2013. – № 7;
URL: www.es.rae.ru/vsoa/172-713 (дата обращения:
23.11.2024).